Основа стратегии продаж в мессенджере – онлайн-прогрев. Его можно реализовать через чат-бота, цепочку сообщений, прямые продажи со специальной ценой и др. Под каждый мессенджер лучше продумать отдельную стратегию, учитывающую технические возможности и цели бизнеса. Далее рассмотрим 7 основных правил эффективного мессенджер-маркетинга. Правило 1: одна заявка – одна цель
Чтобы переписка не перешла в пустой разговор, в ней не должно быть отвлекающих факторов, только суть. Проблемы с выделением сути могут возникать, если менеджер до конца не понимает, что нужно покупателю: тогда в чате появляется много лишних вопросов, предложений "на всякий случай", которые не ведут к продаже и снижают конверсию. Перед общением с клиентом, сформулируйте цель: на какой услуге или продукте нужно сфокусировать внимание клиента, к какому результату привести. При этом цель должна быть достижимой: невозможно продать дорогую машину через мессенджер – значит более реалистично будет сконвертировать такой диалог на встречу в автосалоне или шоуруме. Правило 2: сокращайте
Сообщения должны быть понятными и лаконичными. Особенно это важно для первого взаимодействия. Важно быстро зацепить внимание потенциального клиента, а дополнительную информацию вы можете прислать уже в ходе диалога. Правило 3: обращайтесь лично
В переписке с клиентом в мессенджерах обращайтесь к нему по имени. Так человек поймет, что сообщение адресовано ему индивидуально, и написано живым человеком. Даже если вам не удастся продать в этот раз, уважительное отношение, в котором потенциальный клиент чувствует свою значимость, закладывает фундамент на будущие продажи. Правило 4: человечные скрипты и шаблоны
Стереотипные продающие приемы и клише не повышают вероятность продажи. В мессенджерах это наоборот может оттолкнуть потенциального клиента. Поэтому пользуйтесь формулировками, максимально похожими на обычную разговорную речь, используйте (в меру) эмоджи. Правило 5: точка – агрессивный знак препинания, заканчивайте сообщение вопросом
Это повысит вероятность продолжения беседы примерно на 60%. Проследите, чтобы вопросы были открытыми – такими, на которые нельзя ответить просто "да" или "нет". Не бойтесь и простых вопросов, они могут быть к месту: - "Что думаете?"
- "Когда вам будет удобно поговорить об этом?" и др.
Правило 6: продавайте себя как эксперта
Помните разницу между заботой о клиенте и заискиванием: забота – это важно, но пербор и желание удержать клиента и продать во что бы то ни стало, только отталкивает потенциальных клиентов. Лучше обратите внимание на качество диалога: четкие и простые ответы, отсутствие заискивания и лишних любезностей. Правило 7: не стесняйтесь напомнить о себе
Бывает, что потенциальные клиенты перестают отвечать на сообщения в чате в середине беседы. Помните, что если клиент замолчал и перестал откликаться на ваши вопросы, не нужно забрасывать его сообщениями. Аккуратно напомните о себе через сутки, попробуйте использовать другой способ связи (например, по телефону). Если после нескольких попыток человек не вышел на связь – возможно, он не хочет больше продолжать диалог.