Корпоративная культура представляет собой уникальный образ поведения, который устанавливается внутри организации и регулирует способы взаимодействия между её сотрудниками, как в рамках деловой деятельности, так и в неофициальных сферах общения.
Внутри каждой компании формируется своеобразная атмосфера, которая развивается на основе учрежденных традиций и общих ценностей, свойственных данной среде. Эта атмосфера является фундаментом для корпоративной культуры исключительно каждой коммерческой организации.
Корпоративная культура существует внутри любой организации и должна соответствовать основной миссии и стратегии развития компании.
Основными компонентами корпоративной культуры являются:- явные и неявные правила поведения внутри организации;
- стандарты общения, как в рамках рабочей среды, так и в неформальной обстановке.
В качестве примеров элементов корпоративной культуры можно упомянуть обязательный дресс-код, установленное время начала и окончания рабочего дня, дарение корпоративных подарков сотрудникам, а также возможность одеваться менее официально в определенные дни, например, по четвергам.
В некоторых компаниях эти правила, нормы поведения, убеждения, ценности и миссия компании официально описываются в документе.