Более 20 лет методы ТРИЗ активно применяются во всем мире для решения различных бизнес-задач, включая технические, организационно-управленческие и социальные, охватывая различные секторы экономики.
Методы ТРИЗ предоставляют возможность решать собственные бизнес-проблемы, такие как увеличение эффективности продаж, разрешение анализов в цепях поставок, а также повышение эффективности образовательных процессов при возникновении классических противоречий.
В настоящее время такие промышленные гиганты, как Xerox, Boeing, Ford и Toyota, активно применяют методику ТРИЗ. Они используют ТРИЗ как обучение системы, а также инструменты для решения важнейших задач, например, при производстве устойчивых продуктов.
В зависимости от бизнес-задач применяются инструменты ТРИЗ разных уровней. Например, для быстрого разрешения основных противоречий, требующих срочного решения, использовались инструменты первого уровня, которые фокусируются на конкретных проблемах. Эти методы включают поиск и устранение противоречий, поиск идеального конечного результата, оценку сгенерированных идей, многокритериальную матрицу решений.
Если целью является проявление факторов, замедляющих развитие систем в компании в целом, то используются инструменты второго уровня. Эти инструменты способствуют внедрению инноваций в системные процессы и снижению себестоимости продукции. Примерами таких методов являются функционально-идеальное моделирование и объектно-полевое моделирование.
Для решения более сложных задач, таких как глубокий анализ системы и прогнозирование ее развития, а также инвестиционное развитие бизнес-идей, применяются инструменты третьего уровня. В данном случае используются такие методы, как многоэкранный анализ, анализ «ценность — конфликт», законы развития бизнес-системы в целом и линия шаблона развития бизнес-системы. Эти инструменты позволяют диверсифицировать бизнес-модели, открывать новые рынки и создавать будущие инновации для вашей компании.
Бизнес-ТРИЗ также дополняется аналитическими инструментами, которые отражают ключевое проблемное и связанное с ней ключевое противоречие. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск и решение проблем, а также найти инновационные идеи, которые можно быстро внедрить в бизнес.
Важной чертой ТРИЗ является направленный поиск. Каждый инструмент направлен на применение соответствующих решений, что приводит к экономии ресурсов.